сексистский длиннопостНо в какой-то момент я постигла прелести и фичи бытия девочкой, а потом, не сразу, конечно, меня начали некоторые женщины восхищать. Вернее, я стала обращать внимание на то, что кроме массы клишированных женских персонажей, ничем друг от друга не отличающихся, дамы бывают охрененно крутые.
(Я вообще противник усреднения полов. Ну не знаю. На мой взгляд, половые различия достаточно очевидны, как физические, так и психические. Нет ничего плохого в том, чтобы быть разнополыми и иметь за счёт этого разные взгляды на мир, разные приоритеты, разные судьбы и разное раскрытие характеров - в конце концов, социум оказывает достаточно сильное влияние на формирование личности. Плохо, когда начинают унижать по половому признаку. Но унижение плохо само по себе, и это другой вопрос)
А, ну да, к чему я всё это. В общем, у меня сформировался определённый любимый типаж женских персонажей, который, надо сказать, встречается достаточно часто в массовой культуре. Это физически слабая или неполноценная женщина, озлобленная или обиженная, и обладающая какой-то нефизической невероятной силой.
Женственность вообще крайне интересная штука. Многие ошибочно воспринимают как синонимы слова "женственность" и "слабость". Вероятно, такие люди никогда не имели дела с разъярённой дамой. По-настоящему разъярённой, а не брызжущей слюной тётушкой в переполненном автобусе. Женщина, доведённая до последней стадии злого безумия - это портативный локальный апокалипсис. Этот апокалипсис предназначен природой для того, чтобы самка могла защитить потомство, если ему угрожает опасность. В такой момент биологический тумблер высвобождает силу, которая обычно скрыта, и этот тумблер можно переключить, переведя даму в состояние аффекта.
(Знаю людей, которые путают ужас и аффект. Это не одно и то же)
Словом, образ обычно беззащитной женщины, вдруг ставшей пиздецом в состоянии аффекта - редкое явление, но впечатляющее. Можно сравнить с неумолимостью лавины, точностью хирурга и беспощадностью электропилы. Этот образ активно и довольно круто используют во всех видах творчества.
Мои любимые примеры - во-первых, чисто мифические, русалки и сирены. У этих существ, конечно, куча разных трактовок в разных народах, но мне нравится самая попсовая версия: славянские русалки -
Всевозможные призрачные женщины тоже есть в этом списке. Чаще всего, правда, встречается в культуре подвид "матери", а не просто обманутой/невинно убиенной/вставь нужное, а вот подвид матери кажется мне гораздо менее привлекательным. Но если покопаться, можно найти и обиженных на весь белый свет разрушительных духов, которые в неагрессивном состоянии глубоко несчастны.
Помню, однажды (лет в 16) мне кто-то показывал первую серию аниме Раксефон. До сих пор помню впечатление, которое произвели на меня "долемы" - такие здоровенные... эээ... биороботы, управляемые голосом оператора. Операторами были как правило введённые в подобие транса женщины. Помню даже названия долемов - Аллегретто и Фортиссимо.
А в фильмах и играх их сколько, ух. Ну там, навскидку, Элизабет из Биошока Инфинит, ведьма из Left4Dead, сирена из Darkest Dungeon.
А это просто никак не связанный с постом кусок из индийского фильма, в который я совершенно влюблена без объяснения причин. XD